-Сотапаттипхала - не такая уж и нереальная цель. Дост. Ананда Майтрей писал, что в будд. странах должны быть сотапанны. Никаких признаков в виде божественного зрения или способности эманировать 100 излучений не описано )))))
В книге про Пемасири Тхеру, есть глава, посвящённая его учителю и он свидетельствует что Суматхипала На Хими обладал божественным оком (dibbacakkhu) и приводит примеры. Анагарика Говинда, про своего учителя Геше Цгаванга Калцанга, пишет что тот обладал божественным слухом и приводит пример, чему сам был свидетель, когда его учитель, не знавший английского языка, прочитал его мысли и ответил ему на тибетском.
№324634Добавлено: Вс 23 Апр 17, 17:34 (8 лет тому назад)
Любая форма существования непостоянна и неудовлетворительна. Любое мирское счастье, радость или наслаждение непостоянны и неудовлетворительна. Лишь ниббана дает наивысшее счастье освобождения от дуккхи, лишь ниббана является окончательным покоем, постоянным и удовлетворительным.
Все пять совокупностей непостоянны и страдательны CH 22.12, СН 22.13, СН 22.45 Пять совокупностей нужно полностью понять, познать напрямую и отбросить СН 22.24 Кто ищет наслаждения в пяти совокупностях - тот ищет наслаждения в страдании 22.29
Все шесть сфер восприятия непостоянны и страдательны. Возникновение шести органов чувств - это страдание СН 26.1 Возникновение объектов чувств - это страдание СН 26.2 Возникновение шести видов сознаний - это страдание СН 26.3 Возникновение шести видов контактов - это страдание СН 26.4 Возникновение любых чувств - это страдание СН 26.5 Возникновение шести видов восприятий - это страдание СН 26.6 Возникновение всех видов намерений - это страдание СН 26.7 Возникновение 5 совокупностей - это страдание СН 26.10
-Сотапаттипхала - не такая уж и нереальная цель. Дост. Ананда Майтрей писал, что в будд. странах должны быть сотапанны. Никаких признаков в виде божественного зрения или способности эманировать 100 излучений не описано )))))
В книге про Пемасири Тхеру, есть глава, посвящённая его учителю и он свидетельствует что Суматхипала На Хими обладал божественным оком (dibbacakkhu) и приводит примеры. Анагарика Говинда, про своего учителя Геше Цгаванга Калцанга, пишет что тот обладал божественным слухом и приводит пример, чему сам был свидетель, когда его учитель, не знавший английского языка, прочитал его мысли и ответил ему на тибетском.
У сотапанны этого всего не указано. Я же не говорю, что такого быть не может.
Любая форма существования непостоянна и неудовлетворительна. Любое мирское счастье, радость или наслаждение непостоянны и неудовлетворительна. Лишь ниббана дает наивысшее счастье освобождения от дуккхи, лишь ниббана является окончательным покоем, постоянным и удовлетворительным.
Все пять совокупностей непостоянны и страдательны CH 22.12, СН 22.13, СН 22.45 Пять совокупностей нужно полностью понять, познать напрямую и отбросить СН 22.24 Кто ищет наслаждения в пяти совокупностях - тот ищет наслаждения в страдании 22.29
Все шесть сфер восприятия непостоянны и страдательны. Возникновение шести органов чувств - это страдание СН 26.1 Возникновение объектов чувств - это страдание СН 26.2 Возникновение шести видов сознаний - это страдание СН 26.3 Возникновение шести видов контактов - это страдание СН 26.4 Возникновение любых чувств - это страдание СН 26.5 Возникновение шести видов восприятий - это страдание СН 26.6 Возникновение всех видов намерений - это страдание СН 26.7 Возникновение 5 совокупностей - это страдание СН 26.10
Все правильно, для широкого круга слушателей Будда ограничивался беседами о заслугах от нравственности и щедрости, и о небесных мирах, но в этой общей части он не учил ничему, что выходило бы за рамки других учений, например Будда хвалил тех брахманов, что учили пользе нравственности, щедрости и о небесных мирах.
Это неверное толкование приведенной выше Абхисанда Сутты. Как можно видеть в тексте, речь там частично идет "о нравственности в общем понимании", но только частично. Три первые потока заслуг напрямую связаны с Дхаммой Будды. Именно связь с Буддой, Дхаммой и Сангхой, наряду с соблюдением правил нравственности, опять же так как они провозглашались Благословенным, а не как-то иначе - это никакие не "общие учения", это вполне конкретные и ясные духовные оринтиры. Явно и очевидно это выходит "за рамки других учений". Есть один Будда, одна Святая Дхамма и одна Сангха. Именно таковы потоки заслуг, потоки благого, пища для счастья, божественные, созревающие в счастье, направляющие в небесные миры, ведущие человека к желаемому, к желанному и приятному, к его благополучию и счастью. Всё сказано четко и ясно, без возможности иного понимания. Не упомянуты никакие брахманы, которые бы учили пользе чего-то. Так что не надо сочинять... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№324675Добавлено: Пн 24 Апр 17, 03:54 (8 лет тому назад)
Абхисанда сутта, не единственная сутта в Каноне. Не стоит делать далеко идущих выводов на основании одной лишь сутты. Тем более если выводы делаются уж очень далеко идущие, а попросту говоря - дофантазирование.
Абхисанда сутта, не единственная сутта в Каноне. Не стоит делать далеко идущих выводов на основании одной лишь сутты. Тем более если выводы делаются уж очень далеко идущие, а попросту говоря - дофантазирование.
Все правильно, для широкого круга слушателей Будда ограничивался беседами о заслугах от нравственности и щедрости, и о небесных мирах, но в этой общей части он не учил ничему, что выходило бы за рамки других учений, например Будда хвалил тех брахманов, что учили пользе нравственности, щедрости и о небесных мирах.
Это неверное толкование приведенной выше Абхисанда Сутты. Как можно видеть в тексте, речь там частично идет "о нравственности в общем понимании", но только частично. Три первые потока заслуг напрямую связаны с Дхаммой Будды. Именно связь с Буддой, Дхаммой и Сангхой, наряду с соблюдением правил нравственности, опять же так как они провозглашались Благословенным, а не как-то иначе - это никакие не "общие учения", это вполне конкретные и ясные духовные оринтиры. Явно и очевидно это выходит "за рамки других учений". Есть один Будда, одна Святая Дхамма и одна Сангха. Именно таковы потоки заслуг, потоки благого, пища для счастья, божественные, созревающие в счастье, направляющие в небесные миры, ведущие человека к желаемому, к желанному и приятному, к его благополучию и счастью. Всё сказано четко и ясно, без возможности иного понимания. Не упомянуты никакие брахманы, которые бы учили пользе чего-то. Так что не надо сочинять...
Есть как минимум 4 Абхисанда сутт. О какой вы говорите?
Я просмотрел 4 сутты. Там везде намек об арийском человеке (сотопанну или выше).
Цитата:
Furthermore, the disciple of the noble ones is discerning, endowed with discernment of arising & passing away — noble, penetrating, leading to the right ending of stress. This is the fourth bonanza of merit, bonanza of skillfulness, nourishment of bliss. SN55.33
"There is the case where a disciple of the noble ones has gone to the Buddha for refuge. AN8.39
В СН55.33, кстати, упоминается как минимум Буддийская практика обуздания органов чувств (индрия-самвара). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Абхисанда сутта, не единственная сутта в Каноне. Не стоит делать далеко идущих выводов на основании одной лишь сутты.
Да
Ещё есть такая Сутта:
И тогда домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному, поклонился ему, и сел рядом. Благословенный сказал ему:
«Домохозяин, ученик Благородных, который обладает четырьмя качествами, практикует подобающим для мирянина образом; он практикует так, что это принесёт [ему] обретение славы и приведёт в небесный мир. Какими четырьмя?
(1) Вот, домохозяин, ученик Благородных обеспечивает Сангху монахов одеяниями. (2) Он обеспечивает Сангху монахов едой. (3) Он обеспечивает Сангху монахов жилищами. (4) Он обеспечивает Сангху монахов лекарствами и обеспечением для больных [монахов].
Домохозяин, ученик Благородных, который обладает этими четырьмя качествами, практикует подобающим для мирянина образом; он практикует так, что это принесёт [ему] обретение славы и приведёт в небесный мир».
О как! Обретение славы! Сделаем выводы на основе не одной, а сразу двух Сутт _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Я просмотрел 4 сутты. Там везде намек об арийском человеке (сотопанну или выше).
Цитата:
Furthermore, the disciple of the noble ones is discerning, endowed with discernment of arising & passing away — noble, penetrating, leading to the right ending of stress. This is the fourth bonanza of merit, bonanza of skillfulness, nourishment of bliss. SN55.33
"There is the case where a disciple of the noble ones has gone to the Buddha for refuge. AN8.39
В СН55.33, кстати, упоминается как минимум Буддийская практика обуздания органов чувств (индрия-самвара).
В АН 8.39 перечислены условия, базовые как я понимаю, основные направления потоков заслуг, конечно другие практики всему этому будут способствовать а не противоречить. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Я только говорю, что дукха это ведана, так или иначе
Все верно. Вся дукха - это именно дукха-ведана. Никакой другой дукхи не существует. Все остальные категории дукхи чисто условны и как страдания переживаются исключительно посредством дукха-ведана.
Переношу в эту тему, чтобы не потерялось. Хорошо сказано, емко.
И сукха тоже ведана.
И следовательно, если какой-то человек в данный момент переживает сукху, то для него дукха не актуальна.
Такой человек может применять по своему сознательному выбору метод рассмотрения всего вокруг в соответствии с 4 Ария-Сачча, а может и не применять. Заставлять другого мирянина применять этот метод миряне не имеют полномочий. Так вот если он не занят в данный момент тренировкой в таком способе рассмотрения, то имеет полное право, согласно Дхамме Будды - на переживание счастья - сукхи, даже несмотря на то, что эта сукха в рамках сансары. (И совсем не обязательно бросаться на такого человека с обвинениями всей толпой....)
Бхиккху ясное дело, обязаны ставить себе высшие цели, Будда много раз четко говорил, что "святая жизнь ведется с Ниббаной в качестве цели". Но и тут тоже. Нет ни у кого полномочий заставить другого человека рассматривать свой нынешний опыт как дукху. Он только сам, по своей воле может к этой теме обратиться. Да, это метод, ведущий к высшим достижениям. И я лично в это горячо верю. Но не каждый человек готов применять данный метод я в своей конкретной жизни. Спешить с этим - это может и значит брать водяную змею не с того конца, а Будда нам завещал быть мудрыми ... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№353307Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 17:23 (7 лет тому назад)
Есть дукха-ведана, как переживание дукха. А есть еще пання - распознавание дукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А так-то да, "в человеке всё должно быть прекрасно - и душа, и мысли, и тело, и одежда" и расчудесно было бы, если бы соблюдение Пяти правил мирянина автоматом гарантировало "сукху и благополучие на долгое время".
Соблюдение панча-сила .. может и не принесет вот сразу много сукхи на долгое время. Но есть же и помимо панча-силы в запасе кое-какие методы.
Как я понимаю, способ достижения счастья в миру (в сансаре) для ученика-домохозяина, на основе текста Сутт:
1) Да, соблюдение панча-сила. Это по моему одна из основ, и соблюдать желательно строго, не придумывая оправданий. Имхо достижение уровня идеала в панча-сила это очень даже солидно и к сукхе приближает.
2) Дана Сангхе, регулярно. И с радостью, с лучшей мотивацией. Стабильный % заработка, скажем 10%.Тоже приближает к сукхе.
3) Изучение Дхаммы, регулярно. То есть чтение сутт, лучше если каждый день, и с радостью. Само определение мирского ученика Будды в Каноне - упасака - "тот кто слушает учение", о том как это ценно для мирян Будда много раз упоминает.
4) Вовлеченность в Дхамму. Рассмотрение своей жизни как отражения Священного Текста. Если ты домохозяин, значит домохозяин и то что сказано о домохозяевах - справедливо, так или иначе. Не всегда сразу ясно каким образом справедливо и как примерить что-то из сказанного на свою жизнь, ..но потом приходят интересные догадки...
5) Общение с друзьями на Пути, благие друзья это большое дело. Если нет живых тхеравадин поблизости - значит через сеть.
6) Общение с бхиккху, хотя бы через сеть,
7) Не ставить себе каких-то вау-далеких целей, чтобы не создавать внутри лишнюю суету. Не увлекаться смелыми декларациями высоких арийских достижений, себя и друзей по Дхамме этим не грузить. Особенно если подозреваешь что такие цели не особо реальны. Даже на уровне бытовой (а не то что дхаммической) мудрости нереалистичные цели это нагрузка на сознание и психику. Без этого лучше обойтись.
8) С мирскими делами лучше если будет баланс. Осознать свое место в социуме и не требовать больше, чем камма определяет на эту жизнь. Но и не забрасывать материальную сторону, баланс возможен. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
А так-то да, "в человеке всё должно быть прекрасно - и душа, и мысли, и тело, и одежда" и расчудесно было бы, если бы соблюдение Пяти правил мирянина автоматом гарантировало "сукху и благополучие на долгое время".
Соблюдение панча-сила .. может и не принесет вот сразу много сукхи на долгое время. Но есть же и помимо панча-силы в запасе кое-какие методы.
Как я понимаю, способ достижения счастья в миру (в сансаре) для ученика-домохозяина, на основе текста Сутт:
1) Да, соблюдение панча-сила. Это по моему одна из основ, и соблюдать желательно строго, не придумывая оправданий. Имхо достижение уровня идеала в панча-сила это очень даже солидно и к сукхе приближает.
2) Дана Сангхе, регулярно. И с радостью, с лучшей мотивацией. Стабильный % заработка, скажем 10%.Тоже приближает к сукхе.
3) Изучение Дхаммы, регулярно. То есть чтение сутт, лучше если каждый день, и с радостью. Само определение мирского ученика Будды в Каноне - упасака - "тот кто слушает учение", о том как это ценно для мирян Будда много раз упоминает.
4) Вовлеченность в Дхамму. Рассмотрение своей жизни как отражения Священного Текста. Если ты домохозяин, значит домохозяин и то что сказано о домохозяевах - справедливо, так или иначе. Не всегда сразу ясно каким образом справедливо и как примерить что-то из сказанного на свою жизнь, ..но потом приходят интересные догадки...
5) Общение с друзьями на Пути, благие друзья это большое дело. Если нет живых тхеравадин поблизости - значит через сеть.
6) Общение с бхиккху, хотя бы через сеть,
7) Не ставить себе каких-то вау-далеких целей, чтобы не создавать внутри лишнюю суету. Не увлекаться смелыми декларациями высоких арийских достижений, себя и друзей по Дхамме этим не грузить. Особенно если подозреваешь что такие цели не особо реальны. Даже на уровне бытовой (а не то что дхаммической) мудрости нереалистичные цели это нагрузка на сознание и психику. Без этого лучше обойтись.
8) С мирскими делами лучше если будет баланс. Осознать свое место в социуме и не требовать больше, чем камма определяет на эту жизнь. Но и не забрасывать материальную сторону, баланс возможен.
верно изложено, не понятно бурление и протесты "псевдоотрешенческих" элементов
разве, что советская привычка, что жить счастливо для себя это плохо, когда социализм еще не победил, нужно ради родины, постоянно бороться, сражаться и проч... хотя все равно на выходе живут для себя. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы